Разрешение конфликтных ситуаций
В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу организации здравоохранения, в которой ему оказывается медицинская помощь.
Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр - секретарю главного врача (либо непосредственно главному врачу или его заместителю), а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись секретаря с указанием входящего номера либо подпись главного врача (заместителя) с указанием даты (в случае неотложной ситуации - времени подачи жалобы).
Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы).
При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае, если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.
Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение о порядке рассмотрения
обращений граждан РФ
в ЦРБ Жуковского района
1. Данное положение устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в ЦРБ Жуковского района
Под обращением понимаются письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения гражданина в ЦРБ Жуковского района
2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование организации, в которую он направляет обращение, ФИО должностного лица и должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
3. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ЦРБ Жуковского района
Письменные обращения регистрируются в приемной главного врача ЦРБ Жуковского района секретарем.
4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ЦРБ Жуковского района, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5. Обращение, поступившее в ЦРБ Жуковского района, подлежит обязательному рассмотрению.
ЦРБ Жуковского района:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
6. Ответ на обращение подписывается главным врачом ЦРБ Жуковского района или его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7. ЦРБ Жуковского района не дает ответ на обращение в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае главный врач вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес ЦРБ Жуковского района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8. Письменное обращение, поступившее в ЦРБ Жуковского района, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
9. Вопросы рассмотрения обращений граждан о качестве оказываемой медицинской помощи в ЦРБ Жуковского района находятся в компетенции главного врача, его заместителей по медицинской части, клинико-экспертной работе, по профилям, по поликлинике, а также врачебной комиссии ЦРБ Жуковского района.
10. Устные обращения граждан рассматриваются главным врачом и (или) его заместителями согласно графику приема по личным вопросам.
ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
Рассмотрение обращений граждан в медицинской организации регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
1.ЗакономРоссийской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59 ФЗ « О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации».
2.Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300 « О Защите прав потребителей».
3.Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149 « Об информации,
информационных технологиях и о защите информации».
4.Законом Российской Федерации от 21.11.2011г № 323 ФЗ « Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации».
5.Законом Российской Федерации от 29.11.2010 № 326 ФЗ « Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации».
Почтовый адрес медицинской организации:
ЦРБ ЖУКОВСКОГО РАЙОНА
Телефон(ы): 8 (48432) 54-831
Адрес:249191, Калужская область, г.Жуков, ул.Ленина, д.96
Главный врач Жиляева Оксана Михайловна
Телефон/факс для справок по обращению граждан:8 (48432) 54-831.
Адрес электронной почты для приема обращений граждан:
Самостоятельная передача заявителем письменных обращений с доставкой по почте, курьером, направляется по адресу:249191, Калужская область, г.Жуков, ул.Ленина, д.96
Приемная главного врача. График работы:
Ежедневно с 8.00-16.30 Обеденный перерыв с 12.00-13.00
Ответственный за рассмотрение обращений граждан - заместитель главного врача по.......
.
Срок регистрации письменных обращений с момента поступления в течении одного дня.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае несогласия с ответом, неполучения ответа в установленный срок Вы в праве обратиться в:
Министерство здравоохранения Калужской области
248016, г.Калуга, ул.Пролетарская, д.111
e-mail: zdrav@adm.kaluga.ru сайт: admoblkaluga.ru
Министр Баранов Константин Николаевич
Тел.: +7 (4842) 719-002
«Горячая линия» по вопросам здравоохранения
Тел.: 8 800 700 30 03
Отдел контроля качества медицинской помощи населению
Тел.: +7 (4842) 719-022; 719-021
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Калужской области
248010, г. Калуга, ул. Чичерина, д. 1а
e-mail: microb@kaluga.ru сайт: 40.rospotrebnadzor.ru
Руководитель Рожкова Светлана Александровна
Тел.: +7(4842)72-05-53 «Горячая линия» +7(4842)55-40-76 .
Понедельник – четверг: с 9.00 до 17.00 Пятница: с 9.00 до 16.00
Перерыв на обед: с 12.00 до 13.00